psihologia.info

Психология

Меню


Индивидуальное и семейное психологическое консультирование

Современная психология

Психиатрия и психоанализ

Активное долголетие

Человек и его душа. (авт. Ю. М. Иванов)

 Предисловие
 Введение
 Во вселенной все пронизано жизнью и разумом
 Творческая воля абсолюта — двигательная сила эволюции
 Единство жизни в космосе нужно осознать
 Тайна причины эманации абсолюта
 Как абсолют сотворил мир. инволюция и эволюция
 Эволюция физического тела человека
 Духовная эволюция человека в глобальном масштабе осуществляется через механизм перевоплощения (реинкарнацию)
 Души имеют разные успехи в эволюционном развитии. это является причиной появления различных рас и народов
 Смысл и цель жизни человека в глобальном масштабе
 Великий цикл жизни человеческой души. две версии развития человека в течение первых циклов
 Третий и четвертый циклы эволюционного развития человечества. лемурия и атлантида
 Пятый цикл (цикл, в котором мы живем) развития человека
 Последовательность циклов развития человека подчинена законам эволюции
 Семь тел человека. тела, входящие в состав души
 Астральная плоскость и ее подплоскости, соответствующие «тонким» телам человека. земля тоже имеет астральное тело
 Момент смерти физического тела. встреча со светящимся существом. прошедшая жизнь проходит перед мысленным взором
 В эфирном теле после выхода из физического тела
 В астральном теле после выхода из эфирного тела. чистилище и другие сферы «тонкого» мира
 В ментальном теле после выхода из астрального тела
 Человек сбрасывает последнюю временную оболочку, и его душа оказывается «дома»
 Чем определяется длительность пребывания души в астральном мире. возврат души к новому физическому телу
 С помощью последовательности воплощений человек приобретает все более полный жизненный опыт
 Все свои воплощения человек знает
 Пять классов обучения в земных жизнях человека
 Смысл и цель жизни человека в физическом теле
 Ступени самосовершенствования
 Роль самовнушения в самосовершенствовании человека
 Сущность самовнушения
 Йоговское самовнушение
 Свадебное платье
#a#http://www.soloveyfilm.ru/celebrities/item/239-seksualnost-v-detalyah-kakogo-tsveta-idealnoe-bele-dlya-z

Наши рассылки

РассылкиSubscribe.Ru
Современная психология
Подписаться письмом


Статистика сайта


 Главная
     Человек и его душа. (авт. Ю. М. Иванов)
          Предисловие

ПРЕДИСЛОВИЕ

Проблема места человека во Вселенной глубоко отражена в йоговских учениях о карме и единстве всего во Вселенной. Но нужно сказать, что ученые 20 века внесли большой вклад в развитие этого вопроса. Академик В. И. Вернадский считал, что человек — высший продукт эволюции, существо космическое, обладающее бесконечными потенциями индивидуального и исторического развития. По Вернадскому, человек в своих антропологических, социальных, исторических гранях есть существо (в основной своей массе) еще далеко несовершенное, в определенном смысле «кризисное», и тем не менее существует идеал и цель высшего духовного Человека, тот идеал, который и движет им в его росте. Вернадский выдвинул перед учеными задачу о «введении в той или иной форме науки о жизни в картину мироздания»; эта наука должна включить в себя и жизнь, и человека, и его разум как геологические, космические явления.

Другой крупный ученый А. Л. Чижевский способствовал разрушению такой, по существу, ненаучной, а умозрительной и метафизической картины мира, в которой жизнь и человек отделены от космоса. Не отделяя жизнь человека от жизни Земли, Чижевский делает упор на космический аспект: «Жизнь в значительно большей степени есть явление космическое, чем земное. Она создана воздействием творческой динамики космоса на инертный материал Земли. Она живет динамикой этих сил и каждое биение органического пульса согласовано с биением космического сердца — этой грандиозной совокупности туманностей звезд, Солнца, планет». Чижевский в начале 20-х годов, обработав огромный статистический материал, показал, что периоды стихийных бедствий, эпидемических и инфекционных заболеваний совпадают с периодами солнечной активности. В ходе же дальнейших исследований и экспериментов обнаружено: биологические и психические стороны земной жизни связаны с физическими явлениями космоса; подобно чуткому нервному узлу биосфера в целом и буквально каждая живая клетка реагируют на ту «космическую информацию» (термин, введенный Вернадским), которой пронизывает их «большой космос» (исходя из древнего закона: «Всё, что делается вверху, делается и внизу», или иначе: «Законы макрокосмоса и микрокосмоса одинаковы», внутренний мир любого живого существа можно назвать «малым» космосом). Одним из великих достижений Вернадского являются идеи о биосфере («организованной определенной оболочке земной коры, сопряженной с жизнью») и переходе ее в ноосферу (сферу разума; ноос по-гречески означает разум, дух; впервые понятие «ноосфера» было дано французскими учеными Эдуардом Леруа и Пьером Тейяром де Шарденом в 1927 г.). Согласно теории ноосферы существует общий мозг Земли. Развивается трудовая, социальная, творческая активность человека. Расселяется он по всей Земле, растут средства сообщения, умножаются способы хранения и передачи самой разнообразной информации (а ведь в основе основ всех этих достижений лежит всего одна духовная сила — человеческий разум) — и человеческая

специфичность все более выражается в той особой «сфере разума», новой «оболочке» Земли, как бы наложенной на биосферу, но не слитой с ней и оказывающей на последнюю все большее, преобразующее воздействие. Через преемственное, из поколения в поколение распространение знаний и умений, через философский, нравственный поиск, искусство, науку идет своего рода церебрализация, увеличивающая объем обще земного мозга. Направление эволюционного развития одно — к более высокой церебрализации, к более сложному «ноосферическому мозгу», органу всечеловеческого сознания. Но не только все большее планетарное единство и умножение коллективной творческой мощи включает Тейяр де Шарден в эволюционные перспективы ноосферы; в них находят место и преображение природы каждой отдельной личности, и развитие ресурсов ее мозга, расширение сознания. Развивая идеи де Шардена, Вернадский писал: «С возникновением „личности“, наделенной путем „персонализации“ способностью к бесконечной индивидуальной эволюции, ветвь перестает нести будущее исключительно в своем „безликом целом“.

Академик В. Ф. Купревич стоял на той точке зрения, которую настойчиво проводил Федоров еще в прошлом веке: смерть не изначальна в природе, она явилась приспособительным средством, выработанным в процессе эволюции для более быстрого совершенствования рода. Как будто природа в процессе своей эволюции стремилась к созданию какого-то высшего существа и не жалела для этого мириады индивидуальных животных жизней, целые роды и семейства. Таким существом стал человек. В нем впервые оформилось то, что мы называем личностью — телесно-духовное единство, уникальное самосознание, включающее чувство, что возможности развития этой личности безграничны, если бы не роковые материально-природные границы существования. В человеке этот механизм усовершенствования рода — через смену поколений — не просто исчерпывает себя, через него уже не достигается невольного прогресса, ибо вступает активная преобразующая себя и мир сила — разум, по своей сути требующий бесконечного личностного совершенствования.

Купревич подчеркивал, что нет теоретических запретов к бессмертию личности.

Согласно йоговским представлениям смысл жизни — в морально-этическом, психическом и духовном самосовершенствовании. Основной целью самосовершенствования является достижение такого духовного состояния, при котором человек воспринимает и других людей, и все живое в окружающем мире как самого себя. А такое восприятие возможно при осознании себя составной частью Вселенной, а не изолированной песчинкой в чуждой пустыне. Человек должен понять, что его жизнь — это необходимая частичка жизни Земли и Вселенной.

Это очень интересно

1. Настоящее – результат наших прошлых поступков и мыслей

Множество людей считает, что их жизнь трудна, бесполезна, что она должна проходить в нужде и бедности, так, что зарплаты едва хватает для существования,… но не для «настоящей жизни»… наверно поэтому во всем мире столько бедных людей, которые ненавидят богатых, успешных и сильных духом личностей. (Далее ...)

2. Какие семинары необходимо проводить детям, чтобы научить их выражать свои эмоции?

Как известно чувства эмоции позволяют не только выражать своего отношение к окружающему миру, но и к самому себе. Чувства и эмоции образуются между окружающим миром и человеком в результате их сложившихся субъективных отношений. (Далее ...)


     далее...